— Уверена, такие программы будут пользоваться все большим успехом. Действительно, многие бизнесмены-меценаты признаются, что одной из причин поддержки культуры является непохожесть на их повседневную жизнь, полную прагматизма и стрессов. Для тебя искусство – все же работа. Что тебе помогает справляться со стрессами?
— Для меня искусство это не просто работа, а также и отдых. Когда я посещаю выставки по всему миру, насыщаюсь искусством, это дает определенное расслабление. И конечно, когда сам занимаюсь искусством, я отдыхаю.
— Интерес к современному искусству в целом растет, и деятельность музея приносит плоды. Как это отражается на посещаемости и какая выставка за все эти годы была самой посещаемой?
— Самая посещаемая выставка – Маурица Эшера, за небольшое время, которое она длилась – два месяца, ее посетило 118 000 человек, вторая по посещаемости – выставка Энди Уорхола. Безусловно, посещаемость и интерес людей растет. Очень большая акция, которую делает департамент культуры – «Ночь музеев» показывает, что приток посетителей увеличивается с каждым годом. Тем более что сегодня очень много конкурентных площадок; можно выбрать «Ночь музеев», пойти в парк, в Манеж, другие места, которых, допустим, пять лет тому назад не было. И люди все равно делают выбор в сторону музеев, в том числе ММОМА. У нас побывали 14 000 человек, несмотря на то что погода была ужасной в последние годы. Конечно, главное – необходимо выходить за рамки, очень важно не стоять на одном месте и всегда расширять грани. Мы запустили к 80-летию Московского метрополитена совместный проект и оформили работами из нашей коллекции вагон поезда. Теперь каждый, кто пользуется метро, видит коллекцию нашего музея, выставляет в Instagram, это большая возможность пригласить новых зрителей в музей, показать им, чем мы занимаемся.