УРОКИ НАСЛЕДИЯ
ЛАША ДЕВДАРИАНИ ОКОНЧИЛ ТБИЛИССКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АКАДЕМИЮ ХУДОЖЕСТВ И СЕЙЧАС СОТРУДНИЧАЕТ С ДВУМЯ БРЕНДАМИ В ПАРИЖЕ И ГРУЗИИ, ПАРАЛЛЕЛЬНО РАЗРАБАТЫВАЯ СОБСТВЕННЫЕ НЕБОЛЬШИЕ КОЛЛЕКЦИИ НАРЯДУ
С КОНЦЕПТУАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ ОДЕЖДЫ И РАБОТАЯ
В КОММЕРЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ. ETAGE УДАЛОСЬ УЗНАТЬ
У ДИЗАЙНЕРА О ЕГО ТВОРЧЕСКИХ ПЕРИПЕТИЯХ, ПРОСТОТЕ
В ДЕТАЛЯХ И СИМВОЛИЗМЕ ЭТНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР.

— Как вы оказались в мире моды?

— Я нашел себя в моде совершенно случайно. Но с детства испытывал эстетическое наслаждение, глядя на одежду. Я ощущал себя совершенно неготовым войти в этот неизвестный мне волшебный мир. Даже сейчас пытаюсь получить знания и опыт благодаря непрерывной работе. Для меня это бесконечный процесс исследования и новых открытий как в себе, так и в мире.

— Как бы вы описали собственное видение и эстетику своего дизайна?

— Немного поэзии и художественного богемности, но в то же время эстетика немного этническая и традиционная.

— Вы говорили, что восхищаетесь модой, которая изображает эмоциональные и интеллектуальные темы в изысканных формах и стремится к прогрессу личностного развития. Как вы думаете, насколько тяжело сделать моду интеллектуальной и что для вас интеллектуальный стиль?

— Функциональная мода внесла свой вклад в современный стиль жизни. Синтез восточного и западного искусств, истории костюма, глубина цвета, понимание форм деталей, знаков и символов и их игры дают рождение нового духа, возвышающего современного человека. Мода является эмоциональным языком общения с миром для того, чтобы выразить себя и показать того, кто ты есть.

— В 2012 году вы выиграли конкурс молодых дизайнеров Be Next. Насколько победы в соревнованиях и конкурсах важны для вас?

— Это был худший опыт. Самоутверждение и поиск талантов в скоростном режиме – вещь бесполезная.
— Где и как вы способны найти вдохновение?

— В путешествиях, в исследованиях. Везде. Повседневная жизнь и эмоции людей, неважно, хорошие или плохие, целиком заполняют меня, мотивируют к действию. Это мой способ преодолеть рутину.

— Проявляются ли в ваших работах Грузия и грузинская культура?

— Трудно сказать прямо. В моих работах вы всегда сможете увидеть частичку Грузии, но смешанную с разными другими стилями.

— Несложно заметить концептуальность ваших проектов. Как вам удается совмещать коммерческую и творческую стороны работы?

— Я никогда не создаю ничего для коммерческой выгоды. Мои проекты или конкретные вещи находят свой собственный путь, я имею в виду, что это процесс работы. Для меня их создание – освобождение от некоторых вещей, поэтому я не привязан к работам и легко могу отдать их.
— Расскажите о проекте LEILA, созданном совместно с Гугой Котетишвили.

— Было невероятно интересно работать с дизайнером Гугой Котетишвили. Эта командная работа создала совершенно новую концепцию творчества и эстетики. Вообще, это был один большой проект, в котором участвовало несколько талантливых фотографов и видеохудожников. Мы создали уникальные костюмы ручной работы из редкой ткани. Несомненно, это было довольно успешное творческое сотрудничество.

— Был ли у вас конкретный исследовательский процесс во время создания коллекции LEILA с отсылками к этно?

— Основными критериями моей работы являются линии простоты и краткости, этнической моды, ее истории и игра с текстилем. Подготовительный этап, безусловно, был долгим и трудным. Мы исследовали разные культуры, пытаясь понять их, проделали массу экспериментов в попытках найти верный путь, чтобы воплотить задуманную мысль в действие.

— Можете ли охарактеризовать свой стиль как самовыражение современного авангарда?

— На самом деле клиенты маркируют мои работы, создавая различного рода мифы, рассказы. Это стало даже более важным, чем какое-либо конкретное наименование художественного стиля, что весьма увлекательно.
— Ваши прошлые проекты так или иначе были связаны с философией, религией или символизмом, как, например, потрясающая коллекция Pantifik Maximus. Какие философские течения вы находите интересными для себя в качестве дизайнера?

— Благодаря истории я пытаюсь вернуться в прошлое и оживить существовавший опыт. Коллекция создана, чтобы возродить чувство зависимости моей религии, мистики и природы.

— Вы верите в важность роли современного дизайнера в социуме?

— Я считаю, что необходимо глубже понять личность, индивидуальность, что может говорить о самопонимании и социальной ответственности. Это основные образовательные концепции.

— Что в действительности способна спасти красота? Весь мир целиком?

— Красота может спасти духовность, человечность, а духовность способна создавать красоту.