Общение с Ниной Арсеньевной и Еленой Борисовной дало мне многое. Лекции Вандровской о Египте были удивительные, мурашки бежали по спине, когда она рассказывала про гробницу Тутанхамона, буквально погружала нас в искусство Египта. Удивительные лекции Елена Борисовна читала о Серове, Коровине, Врубеле. Она увлекалась, и каждую лекцию создавала заново, и мы погружались в атмосферу искусства. помню, она рассказывала о гениальном Врубеле. Интересная деталь: оказывается, у него технология была неправильная, много раз переписывал, мог газетку приклеить, ему понравилось – и он приклеил. Затем снова начинал писать. И через годы мы видим померкшие краски, а представьте, как они сверкали при его жизни. Мне кажется, я каждое слово запомнила из ее лекций, и затем пыталась какие-то вещи воспроизвести из того, что слышала от этой удивительной женщины, по-настоящему влюбленной в искусство. Лекции по искусству читала и Маргарита Николаевна Целлинская, историк по образованию, она вдумчиво, четко строила свои рассказы. Ее лекции о Васнецове я тоже потом воспроизводила.
В галерее работала искусствовед Ираида Харлампиева Кучис. Она была удивительно симпатичным человеком, с позитивным отношением ко всему, запомнилась мне все время улыбающейся, она излучала теплую, светлую энергию, с ней рядом было хорошо. Ираида Харлампиевна занималась западноевропейским искусством и читала о нем очень интересные лекции.
Помню, как я устраивалась экскурсоводом, сразу после школы. Любовь Георгиевна Плахотная сказала, что может дать только 60 рублей зарплаты. Мне же казалось фантастикой, что меня приняли в галерею работать, я могла быть рядом с произведениями, рядом с этими удивительными людьми, которых я слушала на лекциях, и мне еще будут платить целых 60 рублей! Это было такое счастье, настоящее событие. После школы – и сразу экскурсоводом в галерею, но с условием, что я буду учиться. В следующем году я поступила в Академию в Ленинграде. Надо сказать, что в школе No75, где я училась, был замечательный преподаватель рисования Василий Степанович Онищенко. У него была мастерская, куда он приглашал меня и Александра Ророкина, будущего замечательного живописца и художника кино. Учил рисовать, показывал нам книги, у него было много репродукций. Благодаря ему я увлеклась искусством.