Люди строят, Время стирает
УЗОРЫ
НАСЛЕДИЯ
ÉTAGE СДЕЛАЛ ПОДБОРКУ САМЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ
МОЗАИЧНЫХ КАРТИН СОВЕТСКОЙ АЛМА-АТЫ, НЕКОТОРЫЕ
ИЗ КОТОРЫХ БЫЛИ ПЕРЕНЕСЕНЫ ИЛИ УНИЧТОЖЕНЫ.
1965
Панно на фасаде гостиницы «Алматы»
Чертами станкового искусства отмечена и мозаика на фасаде здания гостиницы «Алматы», выполненная народным художником Казахской ССР М. Кенбаевым и деятелем искусств Казахской ССР Н. Цивчинским. Многофигурная композиция «Енлик-Кебек» объединяет несколько кульминационных сцен эпического сказания. Не все они равнозначны. Сцена ожесточенной битвы диссонирует с назначением здания, радушного дома для гостей столицы. В этом плане более органичны лирические и созерцательные по настроению эпизоды. В них есть нечто от орнаментальной нарядности ковром.
2004
«Шелковый путь», панно на фасаде гостиницы «Алматы»
Тема данной композиции—Великий Шелковый путь, который связывает прошлое с современным. В одной части изображено знаковое сооружение древнего Казахстана — мавзолей ходжи Ахмеда Яссауи, от которого идет караван в сторону современно- го Алматы, где изображены узнаваемые символы — гостиница Казахстан, цирк, центральный музей, а также горы и предгорья.
Автор: В. С. Твердохлебов
1971

Графическое панно на фасаде завода алкогольной продукции «Бахус»
















Автор: В. Симаков
Графическое панно на фасаде завода алкогольной продукции «Бахус»
1971



Автор: В. Симаков
1965
«Национальные Игры», панно
на фасаде Дворца Спорта им. Балуана Шолака
Совместно с О. Богомоловым, Е. Сидоркин создал панно для экстерьера Дворца Спорта в Алма-Ате, где была сохранена прямая связь сюжета с функциями объекта. Основной композиции стало движение спортсменов — начинающееся, длящееся и завершенное. Семья художника и архитектор Кацев В.З. предпринимали неоднократные попытки в отношении сохранности сграффито с западного и восточного фасада здания. Тем не менее, несколько работ народного художника Казахстана были уничтожены при реконструкции Дворца спорта им. Балуана Шолака в Алматы. В 2011 на фасаде здания воссоздали репродукцию панно «Национальные игры», выполненную в технике сграффито Сидоркина.
«Девушка с сувениром», панно на
фасаде магазина «Казахстан», 1972
«Кыз-Жибек», панно на фасаде
Дворца бракосочетаний, 1971

1984
Римская мозаика
в вестибюле
Дома ученых Академии наук
Главные культурные и научные деятели изображены в вестибюле Академии наук: Чокан Валиханов (автор: В. Твердохлебов), Абай Кунанбаев (автор: Г. Завизионный), Мухтар Ауэзов (автор: Б. Анисимов), Аль-Фараби (автор: Б. Анисимов).
Article: Étage Magazine
Date: April, 2015