Строились обычно остановки из материалов, которыми располагал регион, будь то камень, дерево, щебень, бетон или сталь. В Эстонии с ее огромными лесами мы видим в основном деревянные автобусные остановки. Невероятное разнообразие остановок подчеркивает огромное культурное и географическое разнообразие 15 республик, входивших в состав СССР.
Возвращаясь к вопросу о различиях остановок в разных советских республиках, в странах Балтии вы увидите гораздо больше графических фигур и меньше мозаики или живописи.
В Эстонии — больше деревянных автобусных остановок, в Армении много больших бетонных конструкций. В Абхазии же я наблюдал замысловатую мозаику, и очень представительные скульптурные конструкции. В Казахстане было много настенной живописи и своего рода пасторальных сцен. На Украине очень много мозаики и настенной живописи.
Мне очень понравилось фотографировать в Казахстане и Центральной Азии. Это регион, где мало ступала нога иностранного фотографа. Поэтому обнаружить потрясающего вида горы и озера, ущелья, каньоны и пустыни было невероятным для меня удовольствием. Мечта фотографа — попасть в живописные места, полные вдохновения. Одна из моих любимых остановок в Казахстане расположена вблизи Тараза. Она довольно простого дизайна, ассоциируется у меня с сидящей собакой. Но, конечно, не собака стала идеей автора, а минимализм, простые графические линии и геометрия — очень стильная и уникальная автобусная остановка. Большим потрясением было наткнуться на нее посреди безлюдной степи.
В Советском Союзе автомобили были роскошью, но система общественного транспорта была достаточно хорошо развита. Автобусные маршруты достигали даже самых отдаленных уголков страны. Каждый день одни и те же люди встречались в то же самое время на автобусной остановке, здороваясь, общаясь и обмениваясь последними новостями. Своего рода исторический архаизм, когда обыкновенная автобусная остановка могла выполнять в обществе огромную роль, будучи социальным пространством. Поэтому так важно было внести в остановку часть культуры, быта и души народа. Местные органы власти сами советовали художникам создавать подобные проекты, позже поощряя наиболее выдающиеся из них наградами и премиями.