— Вы раньше упоминали, что вас не интересует, скажем, социальное кино. Но существует, к примеру, жанр новой драмы, который тоже является художественным проявлением, но говорит о вещах повседневной жизни. Где для вас проходит граница между художественным и бытовым?
— Я говорю, в том числе, и о форме – как снято, каким языком разговаривают персонажи моих драм и комедий… Бедный быт – он тоже бывает разный – и образный, и репортажный. Например, в сериалах возлюбленные лежат в кровати с мятым бельем в петушки, с деревянным каким-то озвучиванием, целуются так, что хочется вырвать… Такое ощущение, что ни режиссер, ни оператор ни разу в своей жизни не были в музее, не видели красивых картин, фотографий, у них нет никакого эстетического образования, так как подозревать, что такое кино – их творческая концепция, ноль оснований. И это никакая не догма (как в случае со скандинавской новой волной, когда снимали все дрожащей камерой) или новой французской волной, когда снимали гениальные картины, используя только натуральный свет, как в одном из моих самых любимых фильмов юности «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. И конечно, мне хочется высказаться на главные темы – любовь и смерть. Возможно, когда-нибудь меня заинтересует социальное кино как жанр, но сейчас я его просто ненавижу! Если резюмировать, мне всегда интересен новый мир, безумный, авторский и неповторимый как сон, именно за этим я сама всегда хожу в кино.
— Существует ли для вас какая-то сформированная концепция религии?
— В кого я верю – один из самых интимных вопросов, который касается только меня.
— Тони Кушнер в 1980-х в пьесе «Ангелы в Америке» говорит о том, что Бог покинул землю в начале XX века. Что вы думаете об этом предположении?
— Я об этом ничего не думаю. Человек начинает вспоминать о Боге и ангелах почему-то, когда у него все плохо. И виноваты, конечно, ангелы! Вот лично я не могу вам дать прекрасное гладкое интервью, в котором признаюсь, что у меня все хорошо. У меня все достаточно сложно, а, возможно, будет еще сложнее и больнее, но при чем тут ангелы? Я сама в этом виновата, со всеми своими любимыми и ненавистными людьми, с которыми я оказалась в этой жизни, это был мой выбор. Винить кого-то всегда легче, согласна.
— Вы как-то сказали, что творческим людям надо влюбляться. А у нас принято, чтобы творческая личность была несчастной, тогда всем кажется, что там какие-то глубокие мысли и много всего происходит внутри. Что вы думаете по этому поводу?
— Обычно творческие единицы даже нуждаются, питаются драмами, иногда даже провоцируя их вокруг себя. Быть рядом, наверно, испытание на кротость. Твои и чужие кости идут в топку вдохновения. А начинается, конечно, все с влюбленности, а потом все перемалывается в художественные формы.